Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Характеристика договора об оказании юридических услуг 6
1.1 Договор об оказании юридических услуг в зарубежных странах 6
1.2 Предмет и основные положения договора об оказании юридических услуг 10
Глава 2. Права, обязанности и ответственность сторон по договору об оказании юридических услуг 12
2.1 Права и обязанности сторон по договору об оказании юридических услуг 12
2.2 Ответственность сторон по договору об оказании юридических услуг 18
Заключение 25
Список использованных источников 27
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Договор об оказании юридических услуг – это юридическое соглашение между клиентом и адвокатом, юристом или юридической фирмой, в котором излагаются условия юридических услуг, которые адвокат, юрист или юридическая фирма будут оказывать клиенту. Целью договора является обеспечение того, чтобы обе стороны имели четкое представление об объеме предоставляемых услуг, структуре вознаграждения и любых других соответствующих условиях.
Договор на оказание юридических услуг обычно начинается с введения, в котором излагаются цель договора и участвующие стороны. За этим разделом следует описание юридических услуг, которые будут предоставлены. Это может включать подробное описание юридических вопросов, с которыми сталкивается клиент, целей юридического представительства и конкретных задач, которые юрист или юридическая фирма будут выполнять для достижения этих целей.
Следующий раздел договора обычно посвящен структуре вознаграждения. В этом разделе будет указана общая стоимость юридических услуг, включая любые авансовые платежи, почасовые ставки и другие сборы. В нем также будут описаны любые условия оплаты, такие как график платежей и способы оплаты, которые будут приняты.
Еще одним важным аспектом договора на оказание юридических услуг является пункт о конфиденциальности. В этом пункте излагаются обязательства обеих сторон по сохранению конфиденциальности информации, связанной с юридическим вопросом. Это особенно важно в тех случаях, когда конфиденциальная информация может быть передана в ходе представления. Контракт может также включать положения об урегулировании споров. Это может включать пункт, определяющий процесс разрешения споров между сторонами, например, посредничество или арбитраж.
Наконец, договор должен включать раздел о расторжении. В этом разделе описываются условия, при которых любая из сторон может расторгнуть договор, и последствия такого расторжения.
Договор на оказание юридических услуг является важным документом, в котором излагаются условия юридических услуг, которые будут оказаны клиенту. Это помогает обеспечить четкое понимание обеими сторонами своих соответствующих обязательств и ответственности и обеспечивает основу для предоставления юридических услуг честным, прозрачным и эффективным образом.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что договор об оказании юридических услуг является основой для правовой деятельности юристов и их взаимодействия с клиентами. Крайне важно выявить пробелы в правовом регулировании данной темы и предложить необходимые изменения в действующее законодательство.
Цель курсовой работы – провести анализ регулирования договора об оказании юридических услуг.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать договор об оказании юридических услуг в зарубежных странах;
2. определить предмет и основные элементы данного договора;
3. рассмотреть особенности правового статуса сторон;
4. исследовать специфику расторжения договора.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в сфере возмездного оказания услуг.
Предметом являются положения действующего российского гражданского законодательства, правоприменительная практика в сфере оказания услуг, научные работы в исследуемой области.
Нормативно-правовой базой исследования явились: Гражданский кодекс Российской Федерации; Закон РФ "О защите прав потребителей".
Исследованием договорной конструкции возмездного оказания услуг занимались Е.А. Пучков, Е.Б. Шаблова, А.В. Самсонов .
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020г.) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 898.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 17.01.2023).
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 14.11.2002 N 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
6. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 17.01.2023).
Научная и учебная литература
7. Абдурахманов, Р.Р. Компенсация морального вреда как способ защиты прав потребителей // NOVAUM.RU. 2017. №6. С. 207-209.
8. Гарькушева, А. С. Особенности правового регулирования договора возмездного оказания услуг //
9. Гетман, Я.Б. Ответственность сторон договора возмездного оказания услуг при одностороннем отказе от исполнения договора: современные проблемы законодательства и судебной практики // Наука и образование. 2019. №8. С. 78-80.
10. Иванова, С.Г. Права потребителей при оказании возмездных услуг // Российское Государствоведение. 2019. №2. С.61-94.
11. Кирюшина И.В. Правовой статус потребителя и его реализация в гражданском праве: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Томск, 2003.
12. Конюх Е.А., Рудьмах Д.С. Последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения договора оказания услуг // Реализация Конституции Российской Федерации: состояние и перспективы. Материалы всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 22-25.
13. Мамедова, Э.Н. Проблемы формирования условия о качестве услуги в договоре возмездного оказания услуг // Инновации, наука, образование. 2020. №20. С. 298-302.
14. Мохорова, А.Н, Демидов, В.П. Средства и способы защиты прав потребителей // Актуальные проблемы науки и практики. 2017. №1(006). С. 62-68.
15. Наниз, З.К. Особенности компенсации морального вреда как способ защиты прав потребителей // Аллея науки. 2019. №1(28). С. 662-667.
16. Незнамова, А.А., Лутовинова, Н.В. Гражданско-правовая ответственность сторон по договорам возмездного оказания правовых и юридических услуг // Российская юриспруденция на современном этапе: проблемы и перспективы развития: сборник статей. 2017. С.89-98.
17. Никитин, А.В. О переадресовании исполнения обязательства третьему лицу // Российский юридический журнал. 2017. №2. С.93-98.
18. Отческая, Т.И., Отческий И.Е. Правовой статус потребителя в обязательствах по возмездному оказанию туристических услуг // Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. 2016. №2(7). С. 56-61.
19. Салыгина Е.С. Применение Закона РФ «О защите прав потребителей» для регулирования возмездных медицинских услуг// Правовые вопросы в здравоохранении. 2013. № 1. С. 24-33.
20. Скалина, А.Н. Правовые основы оказания образовательных услуг // Вестник ВэГУ. 2017. №2. С. 97-102.
21. Славецкий Д.В. Принцип защиты слабой стороны гражданско-правового договора: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Самара, 2004. С. 7.
22. Татарин, И.В. Эффективность компенсации морального вреда как способа защиты прав потребителей // Теоретические и практические аспекты научных исследований: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. 2019. С. 393-397.
23. Хузина, С.Ф., Мусабирова, Д.А. Особенности применения отдельных норм закона «о защите прав потребителя» в сфере оказания медицинских услуг // Современные проблемы развития техники, экономики и общества: Материалы II Международной научно-практической очно-заочной конференции. 2017. С. 346-348.
24. Шаблова, Е.Г. Права потребителя на получение информации об услугах // Законы России. 2010. № 5. С.23.
25. Шевцова, П.А., Чуприна, О.С. Компенсация морального вреда как способ защиты прав потребителей: проблемы теории и практики // modern science. 2020. №7-2. С. 185-189.
26. Ширвиндт А.М. Ограничение свободы договора в целях защиты прав потребителей в российском и
27. Юрина, В.М. Содержание договора возмездного оказания услуг. Отказ от исполнения договора // Современные научные исследования и инновации. 2019. №8(100). С. 10.
Материалы судебной практики
28. Решение от 27 февраля 2020 г. по делу № А21-16192/2019 (Арбитражный суд Калининградской области (АС Калининградской области) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 17.01.2023).